Торезский городской методический центр

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Главная » 2015 » Январь » 30 » Методические рекомендации к оцениванию учебных достижений учащихся в системе общего и среднего образования по 5-балльной шкале
14:07
Методические рекомендации к оцениванию учебных достижений учащихся в системе общего и среднего образования по 5-балльной шкале

Методические рекомендации к оцениванию учебных достижений учащихся в системе общего и среднего образования по 5-балльной шкале

 
29 января 2015 года состоялось первое в этом году заседание научно-методического совета Донецкого ИППО, на котором были утверждены«Методические рекомендации к оцениванию учебных достижений учащихся в системе общего и среднего образования по 5-балльной шкале», разработанные в соответствии с приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 20.01.2015 г. № 13  «О переходе на 5-балльную шкалу оценивания учебных достижений учащихся (воспитанников) в системе общего и начального профессионального образования, студентов среднего профессионального образования».
 

В разработке и экспертной оценке методических материалов принимали участие научно-методические работники Донецкого ИППО, профессорско-преподавательский состав Донецкого национального университета, методисты районных/городских методических кабинетов (центров), директора, заместители директоров и педагоги общеобразовательных учебных заведений
 
При разработке методических рекомендаций были учтены международные стандарты в области оценивания учебных достижений школьников, критерии оценивания и инструктивно-методические материалы по контролю и оцениванию учебных достижений учащихся, действующие в Украине, Российской Федерации  и Белоруссии. 
 
Рекомендации разработаны с целью адаптации 12-балльной системы оценивания учебных достижений учащихся к 5-балльной. В связи с этим обращаем внимание на такие концептуальные моменты:
 
  • Оценивание учебных достижений учащихся осуществляется с учетом гуманного, личностно-ориентированного и компетентностно ориентированного подходов.Соответственно каждая отметка, включая «1 балл», является позитивной, отражающей развитие (динамику) учебных достижений школьника, что позволяет осуществить переход ученика из класса в класс.
  • Каждому уровню учебных достижений учащегося соответствует отметка, выраженная в баллах: 5 – высокий уровень, 4 - достаточный, 3 - средний, 2 - начальный, 1 - недостаточный.
  • Ученикам начальной школы и учащимся с особенностями психофизического развития в системе специального и инклюзивного образования не рекомендуется выставлять отметку «1» с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, международных стандартов в сфере оценивания, гуманного подхода и акцентов на том, что оценивание должно быть позитивным, подчеркивающим успехи ученика и стимулирующим его к достижению более высоких результатов.
  • Оценивание должно быть объективным, справедливым, соответствующим реальному уровню достижений учащихся.
 
Методические рекомендации размещены на сайте Донецкого ИППО (http://donippo.blogspot.com/), ознакомиться с ними можно, перейдя по ссылке: https://drive.google.com/folderview?id=0B7yhq6GrrYU9dzJ5TFplLWpZSEk&usp=sharing#list 
Пересмотров: 697 | Добавил: Metod | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавить комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Календарь
«  Январь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Гиперссылка
Отделы Торезского ГМЦ:
Отделы учебных дисциплин:
Сайты общеобразовательных школ г. Тореза
Сайты внешкольных учреждений
Архив записей

Copyright MyCorp © 2020
Создать бесплатный сайт с uCoz