Торезский городской методический центр

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Главная » 2015 » Февраль » 5 » Особенности оценивания учебных достижений учащихся с нарушениями психофизического развития в системе специального и инклюзивного образования
11:53
Особенности оценивания учебных достижений учащихся с нарушениями психофизического развития в системе специального и инклюзивного образования

         Обращаем ваше внимание на методические рекомендации к оцениванию учебных достижений учащихся с особенностями психофизического развития в системе специального и инклюзивного образования, которые были утверждены научно-методическим советом Донецкого ИППО (протокол №1 от 29.01.2015 года).

          Руководителям общеобразовательных школ, педагогам-практикам!
     Отличительной особенностью их является то, что они ориентированы на содержание предметов специальных учебных программ, которые  переструктурированы на принципы компетентностного подхода, где к каждой теме определены обязательные результаты обучения, т.е. требования к знаниям и умениям учащихся, которые выражаются в различных видах учебной деятельности; обязательно определена направленность коррекционно-развивающей работы. 
        Уровни учебных достижений учащихся с особенностями психофизического развития оцениваются по пятибалльной шкале, что предполагает усвоение знаний и умений в рамках специальной учебной программы, учёт типологии образовательного учреждения для детей разных нозологий.
     Каждый уровень вбирает в себя требования к предыдущему, а также добавляет новые характеристики. Критерии оценки знаний реализуются в нормах оценок, которые устанавливают четкое соотношение между требованиями к знаниям, умениям, навыкам, что оцениваются, и показателем оценки.
       Учитывая, что системно-содержательной основой предлагаемой системы оценивания является принцип позитивно-гуманного отношения к ученику, в контексте которого оценивается не столько недостаток, сколько личные достижения учащегося в соответствии с индивидуальным трендом его развития, а также то, что определяющим подходом к личности ребенка и к самому коррекционно-педагогическому процессу является компетентностный, который призван сформировать у учащегося не столько систему конкретно предметных знаний, умений и навыков, сколько опыт отношений с использованием приобретенных знаний, предложено оценку «1» опустить из рекомендуемой системы оценивания, как проявление негуманного и нетолерантного психологического отношения педагога к учащемуся.

https://onedrive.live.com/view.aspx?resid=A22BB86628BC0510!1021&ithint=file%2cdocx&app=Word&authkey=!AAbxcAmYmymmBXk
 
Кафедра менеджмента образования и психологии
Научно-методический центр специального и инклюзивного образования
Пересмотров: 445 | Добавил: Metod | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавить комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Календарь
«  Февраль 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728
Гиперссылка
Отделы Торезского ГМЦ:
Отделы учебных дисциплин:
Сайты общеобразовательных школ г. Тореза
Сайты внешкольных учреждений
Архив записей

Copyright MyCorp © 2020
Создать бесплатный сайт с uCoz